BannerPoint Network

BannerPoint Network

   Так кто же тут еврей? (ответ Л.Гвоздеву)


В.Соколов

В настоящее время в нашем обществе, в СМИ достаточно активно обсуждается национальный вопрос. Но из всего увиденного, услышанного и прочитанного можно сделать вывод, что мало кто из пишущих и говорящих на эту тему ясно представляет себе проблему. А неразбериха и путаница (сознательная или неосознанная) иногда просто шокирует. Одним из “шедевров” на эту тему является статья Л.Гвоздева “Это кто же тут еврей?”, опубликованная в “Московской Правде” от 18 декабря 1998г. Вот уж где все перепутано и поставлено с ног на голову. Как говорится, нарочно не придумаешь! Содержание этой статьи можно выразить одной фразой почти по Чехову: национального вопроса в России нет и не может быть, потому что не может быть никогда!

А начинает г-н Гвоздев с того, что делает удивительное открытие: национальность, оказывается, категория духовная. Национальность зависит от того, какие человек видит сны, и вообще, национальность человека такова, как он сам себя определяет. Т.е. я могу определить себя, например, как турка (мне снятся турецкие сны), и на этом основании потребовать предоставить мне турецкое гражданство. Или еще лучше француза – во Франции-то жизнь получше, чем в Турции. Представляю, что будет с бедной Францией, если миллионы жителей слаборазвитых стран Азии, Африки и СНГ, видевших французские сны, определят себя как французов и на этом основании переселятся во Францию! Развивая далее необычайно глубокую мысль г-на Гвоздева, я бы предложил считать и родственность также категорией духовной, и определять ее по своим снам и по своему внутреннему ощущению. Представляете, какие открываются перспективы! Я бы тогда сразу (и не я один, наверное) определил себя родственником, например, Билла Гейтса, и потребовал бы от него включить меня в завещание (пара миллионов долларов не помешает, не правда ли?), или как родственнику подарить мне виллу на Канарах. Вот бы жизнь пошла, красота!

Не по силам г-ну Гвоздеву оказалось разрешить и еще один несложный вопрос: Исаак Левитан – еврейский художник или русский художник? Спросите любого школьника, он ответит – это русский художник еврейского происхождения. И В.Растрелли – русский зодчий итальянского происхождения , а Ибрагим Петрович Ганнибал – не русский человек, а русский генерал эфиопского происхождения. В России таких людей называли (и называют) инородцами. Это не оскорбительное прозвище, это констатация существующего факта, правильная и объективная точка зрения. (Замечу в скобках, что татары, башкиры, буряты, калмыки, эвенки и т.д. инородцами не являются, это коренные нерусские национальности, входящие в состав Российской Федерации).

В конце статьи г-н Гвоздев расписывается в своей полнейшей беспомощности и неспособности определить, что же такое национальность. И единственный вывод, который можно сделать по прочтении данной статьи, и который делает сам автор – национальностей не существует вообще. А значит, не существует и национального вопроса. Все это выдумки Макашова и прочих фашистов. Ребята, давайте жить дружно! Будем вместе радоваться солнышку и петь веселую песенку! Очевидно, подзабыли мы (точнее, г-н Гвоздев), что такое материализм и что такое диалектика, и очевидно, что вместе с научным коммунизмом К.Маркса (великого немецкого философа еврейского происхождения) выплеснули и все остальное, т.е. именно ребеночка.

На самом деле, национальность человека – это принадлежность его к определенной нации. Все человечество состоит из совокупности очень устойчивых общественно-государственных образований – наций. Разные нации очень сильно отличаются друг от друга – по языку, по религии, по культуре, по обычаям и образу жизни, по уровню экономического и культурного развития и т.д. Что общего между, например, иранцами и англичанами? Да почти ничего. Как англичанин не сможет жить в Иране, так и иранцу будет очень плохо в Англии. И не случайно каждая нация (а нации всегда существуют в рамках национального государства) огорожена государственной границей, которую день и ночь охраняют вооруженные пограничники. (Г-н Гвоздев по этому поводу, наверное, думает, что они там просто гуляют по свежему воздуху от нечего делать и любуются пейзажем. ) И не просто пограничники, а мощные структуры под названием погранвойска. И еще есть армия, вооруженные силы, оснащенные самым современным оружием, которые предназначены вовсе не для борьбы с хулиганами, и не только для парадов. И еще существуют таможенные структуры, которые охраняют экономические интересы нации как раз от соседей. И еще – жесткие правила въезда (визовые режимы), и жесткие квоты на иммиграцию, и запрет на работу иностранцев, и т.д. и т.п. Что это такое? К чему бы это все? Ведь национального вопроса, по г-ну Гвоздеву, не существует, все это придумал глупый Макашов.

Мне кажется, если бы у руля нашего государства встал г-н Гвоздев (не приведи, Господь), он просто открыл бы границы (национального вопроса-то нет, зачем зря деньги расходовать). И когда к нам хлынули бы десятки миллионов китайцев ( а тенденция такова, что они к нам лезут изо всех сил, а не мы к ним), то г-н Гвоздев просто объявил бы их всех русскими, как запросто объявил он русскими всех проживающих в России грузин, армян, евреев, афганцев и т.д. Ведь “попытка определения национальности по крови – гнусный вздор”. Но боюсь, как бы тогда уже нам не пришлось объявлять себя китайцами, учить китайский язык и привыкать к китайской музыке. Вот этого мне как раз и не хочется. Я русский, и хочу быть русским, и жить в России, а не в немыслимом конгломерате из иностранцев и инородцев, и хочу слышать русскую речь, и видеть русские лица, а не китайские, извините, плоские блины. И этого у меня г-н Гвоздев при всем своем желании отнять никогда не сможет. Как и все остальные интернационалисты, космополиты и прочие “граждане мира” вместе взятые.

Национальный вопрос в России существует, и не видеть этого может только слепой или такой наивный человек, как г-н Гвоздев. И надо решать его цивилизованным и демократическим образом, как это делается во всех цивилизованных и демократических странах. Иначе он будет решаться стихийно и самым что ни на есть нецивилизованным и недемократическим образом.